Записаться
Оставьте свои контакты, и мы с вами свяжемся, чтобы ответить на все вопросы.
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой по обработке персональных данных.
Путеводитель по продажам
Памятка начинающему продавцу
Михаил Москотин
бизнес-тренер, Business Relations
Автор 8 программ по продажам, лидерству и мотивации.
Более 20 лет опыта личных продаж и 12 лет управленческого опыта.
Среди клиентов – «Сбербанк России», сеть магазинов Sparta, радиостанция «Европа-Плюс», фитнес-клубы: «Колизей», «Алекс Фитнес», «Стиль жи», рестораны: «Санта Барбара», «Живаго» и другие.
Здравствуй, читатель. Меня зовут Михаил Москотин, я бизнес-тренер Business Relations, а также профессиональный продавец с более чем 20-летним опытом. Я помню, в каком расстройстве тебя может оставлять неудачный разговор с клиентом – особенно, когда не понимаешь, в чём причина этой неудачи.

Специально для тех, кто только начинает свой путь в такой прекрасной профессии как продавец (а я действительно считаю свою профессию прекрасной и люблю её всем сердцем), я сделал этот путеводитель – небольшую памятку, к которой ты сможешь обращаться, когда это будет нужно.
Составляющие эффективности
Частое заблуждение начинающих (а порой и бывалых) продавцов – что знания решают всё.

Это не так.

Знания действительно полезная штука, и они имеют значение – но не решающее.
3 кита эффективности специалиста
знания
теория, которой мы владеем
навыки
то, что мы уже умеем
отношение
то, что мы чувствуем в процессе
Самое главное — то, как ты относишься к…
к себе
к клиенту
ко времени
к деньгам
к ситуации
к стрессу
к руководителям и подчинённым
к целям и задачам
Твое отношение будет решать, к каким результатам ты придёшь.

Чем более щедрым ты будешь, тем больше получишь: это закон не только продаж, но и жизни вообще.

Клиент простит тебе незнание какой-то мелочи о продукте, но не простит отсутствие заботы о нём.
Презентация продукта
Качественно проведённая презентация товара значительно повышает твои шансы на продажу.
Если ты выявил потребности клиента, презентация становится более точной и краткой, а слова – убедительнее.
Во время общения с клиентом старайся говорить на его языке.
Используйте метафоры и примеры, понятные ему, рассказывай, как твой продукт пригодится именно ему.
«Продавайте дырки, а не свёрла».
Не обязательно описывать клиенту все детали продукта – лучше расскажи, какой результат клиент получит, используя его. Какую проблему решит продукт? В чём жизнь клиента станет лучше?
И напоследок, законы идеального клиентского сервиса
1
Всегда спрашивай у клиента, чего он хочет. Затем дай ему это.
2
Всегда говори «да». Клиент просит – дай ему.
3
Сервис – это работа 24 часа в сутки. Забудь, что такое рабочие часы.
4
Обещай меньше, делай больше. Создай управляемый «сарафан».
5
Делай всё хорошо и с первого раза, потому что второго раза может не быть.
6
Стремись к тому, чтобы иметь всё то, что нужно клиенту. Всегда считай потерянные продажи.
Надеюсь, эта памятка была тебе полезна. А если ты прочитал и подумал: «Пф, я уже знаю всё это» — то я рад ещё больше!

Если ты захочешь услышать больше лайфхаков от меня, приходи на «Искусство продаж» 14 сентября.
Узнать еще больше секретов продаж
Присоединяйтесь к нам 14 сентября на программе Михаила Москотина «Искусство продаж»!
Записаться
Оставьте свои контакты, и мы с вами свяжемся, чтобы ответить на все вопросы.
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой по обработке персональных данных.
Открытые программы Михаила Москотина в Екатеринбурге
Достигайте цели в жизни и в бизнесе