Публикации Business Relations

Всем кажется лучшим то, от чего отказались

Так сказал Луций Сенека, и кажется, он был прав.

А вот что думает наш тренер Арсен Рябуха:

«Заметили, что в большом магазине сложнее выбрать то, что вам нужно, чем в маленьком? Это связано с тем, что мозг реагирует на возможность выбора совсем не так, как мы привыкли считать.

Опасайтесь слишком широкого выбора. Чем шире выбор, тем сложнее мозгу его сделать и тем менее обоснован результат выбора. Более того, если выбор слишком широк, наш мозг по неизвестной причине начинает оценивать возможность такого выбора как угрозу и сопротивляется необходимости выбрать.

Это неожиданное открытие сделали ученые из американского Университета Буффало (University at Buffalo) в ходе эксперимента, в котором участвовало более 500 добровольцев.

Если вам нужно совершить выбор — любой — постарайтесь, чтобы количество вариантов, между которыми вы выбираете, не превышало 3-4. В этом случае мозг сделает наиболее адекватный выбор. В творчестве то же самое. Ничто так не парализует как возможность — „ты можешь всё!“.

Что бы вы не выбрали в качестве направления, вы тут же отсекаете не одну возможную альтернативу, а бесчисленное множество, а следовательно множится неуверенность в правильности выбора, мозг воспринимает это как угрозу и дискомфорт и втыкает заднюю.

„То лишь было возможным, что состоялось“ (Джеймс Джойс)».